СВОБОДА ИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ?
Как мы уже писали, право владеть оружием — это неотъемлемый элемент для субъектности человека в сфере политического. Во все времена слово вооруженного человека значило больше, чем слово безоружного. Но вооруженный человек также был и основой традиционной иерархии, которая держалась не на страхе, а на авторитете.
Право на оружие давало свободу, обеспечивало возможность сопротивляться тому, что люди считали несправедливым. Но вместе с этой свободой приходила и ответственность, уклоняться от которой было преступно.
Современный вооруженный человек в России — это самый законопослушный человек. Обилие требований для получения и проверок содержания, применение в соответствии с законом требуют от владельца высокой сознательности. И как показывает статистика, эта сознательность у вооруженных людей есть.
Но к сожалению, даже здесь неприятные эксцессы неизбежны. Речь идет о «массшутингах», которые стали катализатором новых ограничительных оружейных поправок. Всё, разумеется, под предлогом обеспечения безопасности граждан.
Но будет ли у нас эта безопасность? Вряд ли. Защитит ли людей то, что новоявленным владельцам оружия будут доступны только двухстволки? Нет. Потому что желающий повторить «Колумбайн» — это всегда в некотором роде смертник. Практически всегда он оказывается либо застреленным при задержании, либо стреляется сам. И такие ограничения его не остановят. А может даже и дадут преимущество. Потому что на те деньги, которые он потратит на «Сайгу», он купит две двухстволки, и сделает из них обрезы, которые легко скрытно пронести под любой верхней одеждой.
Потом, наверное, додумаются ограничить и двухстволки. Но преступников и это не остановит. Будут изготавливать кустарно, или приобретать на черном рынке. А вот тут уже запреты никакого эффекта не дадут точно. Только ударят по законопослушным гражданам, лишая их эффективных средств самозащиты.
Нам необходимо осознать одну простую, но неприятную вещь. Мы никогда не сможем построить общество без преступности. Невозможно бороться с ней превентивно, предупредительными мерами, а если и возможно, то ценой этому будет жесточайший тоталитаризм. Со страшной слежкой, контролем за мыслями и презумпцией виновности. Мы не готовы платить такую цену. «Колумбайны», в сравнении с таким будущим, кажутся гораздо меньшим злом.
Зато мы можем научить людей защищать себя и близких. Дать им право делать это любым путем. Разбить их розовые очки, сказав: «мир полон зла и опасностей, но мы покажем вам, как защищаться от них». Да, этот путь будет труден и тернист. Возможно, эксцессы будут повторяться. Но именно так будет коваться новое поколение людей — сознательных, ответственных и готовых за себя постоять.
Amandus